ФГОС

В 2011 – 2012 учебном году в СОШ № 34 начальная школа начала работать по трем системам развивающего образования: развивающая система Л.В.Занкова, развивающая система «Перспективная начальная школа» и «Школа России». Для создания учебных программ коллектив начальной школы распределился на рабочие группы и составил свои рабочие программы на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

— примерной программы по учебным предметам;

— авторских программ развивающего обучения;

— методического конструктора к программам учебных предметов.

В группе развивающего обучения Л.В.Занкова работали учителя начальных классов: Жигалева Г.И., Мавлюкаева Н.И.

В группе «Перспективная начальная школа»: Пришлецова Н.А., Тихомирова Е.Б., Рассказова А. А.

В группе «Школа России»: Кунгурова Т.Ю., Попова И.Г., Слезкина Л.В..

Протокол научно-методического совета МАОУ СОШ № 34 от 15.06.2011

Образовательная программа начального общего образования ФГОС

Перспективная начальная школа:

Рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство», 1-4 кл.

Программы Занкова:

Рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Русский язык», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Технология», 1-4 кл.

УМК Школа России:

Рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Математика», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Русский язык», 1-4 кл.

Рабочая программа к курсу «Технология», 1-4 кл.

 

Описание образовательной программы школы

Образовательная программа МАОУ СОШ № 34 г. Томска, разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом организации, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта                                    и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на уровне общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии             с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности,  элективных курсов.

В связи с введением нового ФГОС образовательная программа нашей школы  состоит из 3-х модулей:

1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС НОО;

2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС ООО;

3 модуль: образовательная программа среднего (полного) общего образования

Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Содержание 2 модуля ориентирует на:

— сохранение единого регионального образовательного пространства;

— удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

— обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

— обеспечение развития личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.

Содержание 3 модуля ориентирует на:

— формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

— дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

— обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Стратегическими целями образовательной программы являются:

— обеспечение доступности качественного образования;

— создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;

— формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

— формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

— совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

Организация образования в школе строится на принципах:

− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования. Программа ориентирована на обучающихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья                     не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

С учетом потребностей и возможностей обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.

Для обучающихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы обучающихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме обучающихся в МАОУ СОШ № 34 г. Томска. Правила приёма на уровни начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, независимо от места жительства, без конкурсного отбора (за исключением профильных групп), в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Обучающимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием обучающихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе, согласно заявлению обучающегося и его родителя (законного представителя), при условии, что данный ученик освоил программы предыдущего уровня обучения.

Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися всех уровней обучения;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на 1 уровне обучения, и на 2 и 3 уровне формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план всех уровней обучения как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.