Психологическая служба

Цели и задачи психологической службы.

Образовательная деятельность это сложнейший процесс, на эффективность которого оказывает влияние большое количество факторов. И одним из основных условий получения качественного образования является его эффективное психологическое сопровождение, осуществляемое психологической службой образовательного учреждения.

Работа психологической службы основана на применении  компетентностного подхода. Согласно данному подходу адаптированность человека к условиям социальной среды определяется набором так называемых компетенций – навыков, обеспечивающих личности успешность в определённых видах деятельности. Таким образом, образование представляет собой формирование определённого образовательными стандартами набора компетенций в рамках образовательного процесса. Для того чтобы формирование компетенций происходило в соответствии с  психофизиологическими и социально-психологическими характеристиками обучающихся, осуществляется психологическое сопровождение образовательной деятельности.

Цель работы психологической службы школы – обеспечить комплексное формирование компетенций у учащихся профильных классов на основе комплексного анализа психофизиологических и социально-психологических характеристик обучающихся.

Задачи:

  1. Определение характеристик, наиболее важных для осуществления учебно-познавательной и практической деятельности по различным профильным направлениям.
  2. Создание условий для наиболее полной реализации личностного потенциала учащихся.
  3. Подбор психодиагностических  методов, направленных на выявление структуры и специфики сознания обучающихся по различным профильным направлениям.
  4. Осуществление соответствующей психодиагностической и профориентационной работы для наиболее рационального распределения обучающихся по профильным классам.
  5. Определение направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса в профильных классах.
  6. Создание условий для развития детей с особыми образовательными потребностями.

 

Основные направления работы психологической службы

Деятельность психолога включает различные направления работы, обеспечивающие реализацию основных задач психологической службы. К направлениям работы психологической службы школы относятся:

  1. Психологическая профилактика – мероприятия, проводимые как с отдельными педагогическими работниками и обучающимися, так и с группами по предупреждению дезадаптации. В рамках профилактической работы
  2. Психологическая диагностика – деятельность, направленная на раннее выявление детей, нуждающихся в индивидуальном подходе к обучению, подверженных риску дезадаптации.
  3. Психологическое консультирование – предоставление информации о психологических и медицинских проблемах, создающих затруднения для педагогического процесса.
  4. Профориентация – помощь в подборе профессии, наиболее соответствующей личностному потенциалу обучающегося.

 

Каждый из специалистов психологической службы отвечает за работу с определённой возрастной категорией обучающихся.

  1. Максименко Елена Борисовна – обучающиеся 1-3 классов
  2. Войлокова Марина Сергеевна – обучающиеся 4 – 7 классов
  3. Никитина Юлия Владимировна – обучающиеся класса для детей с расстройством аутистического спектра
  4. Шляпников Сергей Евгеньевич – обучающиеся 8-11 классов

Группа риска

Профориентация

Расстройство аутистического спектра